Эротичный асфальт

Эту историю рассказал мне усталого вида мужичок, доедающий свои порционные
пельмени в обшарпанной забегаловке недалеко от Читы.

        в 2000-и лохматом году группа велосипедистов (то ли из Дании, то ли
Бельгии, то ли из другой процветающей страны, где велосипеды ценятся как водка
и папиросы в Магадане) на бреющем форсировали непроходимые джунгли федеральной
трассы под названием "АМУР". Нам, закаленным трущобным и дачным бездорожьем,
и то покажется некисло, ведь там на протяжении тысячи километров нет не то
что туалетов, бань или парикмахерских. Там просто нет ничего. По крайне мере в
2008 году мне попадались только встречные и попутные авто, редкие одиночные
забегаловки с заправками и все. Забавно было видеть иностранцев, путешествующих
по России, в поисках "where is motel here?". Максимум "common room for 6 people,
bathroom and watercloset outside..." сорри май инглиш. Ну а если вы путешествуете
на велосипеде, то добавьте ко всему прочему и само покрытие дороги, а вернее
его/её отсутствие. То колдобины вытрясают из тебя остатки разума и терпения,
то проносящиеся авто поднимают неимоверный шлейф пыли, то со всего разбегу, с
горочки, вы врезаетесь в замаскированную и присыпанную мелким гравием кучу песка.
Короче, эти отважные буржуины решили покорить русскую "беду". Ехали они из Влада
и в каждом краевом центре им выделялся транспорт сопровождения - в тот момент
это был Урал с кунгом и местным водилой соответственно. Он проезжал вперед
километров 50, забирался на крышу и загорал пару часов, ожидая первопроходцев.
Где-то за 300 км до Читы есть славный город Чернышевск. И там в первую очередь
было уложено 70 км асфальтового покрытия. Исторически так сложилось - кто гонял
машины, знает о чем я. И вот лежит наш водила, греет пузо забайкальским солнышком
и видит приближающихся гонцов. То что произошло потом, я сам смог осознать лишь
потому, что проехал там же и в тех же условиях, - буржуи попрыгали с байков,
встали на колени и начали взасос целовать асфальт. всё.

ЗЫ. Меня же этот девственно чистый, гладкий и черный асфальт так возбудил, что я те
70 км проскочил на одном дыхании. В самом конце асфальта меня обогнали 4 австралийских
мотобайкера. Мы познакомились, сфотографировались на память и поехали каждый своим
путем. Я уже успел забыть об этой встрече, как вдруг возле Казани меня обгоняет
мотоцикл с австралийским номером. Я тогда еще подумал, - урожай на австралийцев в
этом году...Было такое ощущение, что он сомневается, остановливаться или нет. Все-таки
видимо решился. Но когда мы увидели друг друга, опешили одновременно. А получилось вот
что - те австралийцы доехав до Читы ушли на Монголию и целый месяц резвились на
бескрайней родине Чингисхана. Потом они вернулись в Россию и планировали добраться
до Италии. Но двое парней и девушка из той группы поехали по трассе Омск-Челябинск
через Казахстан, а Майкл, не имея визы, пошел через Екатеринбург и догнал меня.
Случайность, подумаете вы? Не спорю. Вот Вам ещё одна случайность по имени Найоми.
Найоми Маризука
        О нём я услышал, едва проехав пару сотен от дома. Борис рассказал по телефону,
что встретил во Владе японца на велосипеде, который собирается добраться до
Омска. Судя по отзывам он был любителем, ехал не более 100ки в день и возрастом за 50.
- Да, не судьба нам встретиться, - подумал я и поехал дальше. Потом в пути меня
частенько спрашивали - сзади не твой отстал? Несмотря на разницу в физподготовке
дистанция между нами не спешила расти. Физика конечно хорошо, но опыт еще лучше.
И хотя я иногда проезжал по бездорожью больше сотни (на асфальте можно смело
умножать на 1.5), в сырую погоду я боялся промочить шкурку и сидел в палатке,
смотря фильмы на наладоннике. А Найоми, недаром что японец - им к тайфунам не
привыкать, ехал меньше сотни, но каждый день. И однажды, "надломленный" ежедневной
борьбой, я сдался - решил его дождаться и познакомиться. В Чите, сутки отдохнув,
я его встретил. (когда я до этого спрашивал водил - не видели ли они сзади
японца на велосипеде, то один ответил, что видел только женщину, другой сказал,
что негра). Забавно, но Найоми в платке-бандане и чёрнозагарный, с тройной
обгорелой кожей на руках, издалека напоминал либо женщину, либо негра. А его байк
назывался "Panasonic Mountain Cat". Настоя-ящий японец. Мы отдохнули в Чите пару
дней, выпили пару ведер пива, съели пару мешков сушеной рыбы, подремонтировали
свои байки и вместе стартанули.
        На выезде из города я попрощался с ним и резко ушел вперед. Ну теперь то асфальт и
можно вкручивать по 160-170 в день. Правда мой маршрут слегка отклонился от федералки.
Я ушел севернее на Нижнекиженгинск, чтобы посетить дацан и встретиться с одним
хорошим человеком. Потом был Байкал. Сырой Байкал.. Очень сырой... Очень.
Когда после Иркутска 2 хорвата и немец рассказали что впереди меня, в паре часов, идет
японец Найоми, я завелся. Так я ездил только на тренировках. Под палящим, июньским
солнцем, 35 по цельсию, меньше чем через 5 часов я догнал его. Народ в корчме наверно
так и не понял что произошло - какие-то два лысых иностранца вдруг начали танцевать
прям в кафе, потом взяли пива, запарили лапшу и ушли на улицу, разговаривая на
ломанном инглише. Заночевали мы в поле, отбиваясь от комаров, а на следущий день
Найоми ушел первым.
        Я пообещал его догнать, но не тут то было. Еще не доехав до трассы, я начисто
снёс задний переключатель (да так, что загнуло петух), а вот именно его у меня
в запчастях как раз и небыло. Мало того, вчера догоняя Найоми, я разделся. Сгорел
вроде не сильно, но жуткая интоксикация проявилась к обеду и буквально свалила
меня с ног. Не было сил даже катить велосипед. Еще весной Паша Конюхов дал мне
контакт в Нижнеудинске - путешественник и доктор Харламов. До него было всего
100 км. Я тормознул перегонщика и уже через пару часов доктор лечил моё хилое
тело. На следущее утро я выехал бодрый и здоровый. Найоми опять позади. Было
немного грустно, что так вышло, и я через всех встречных велобайкеров передавал
Найоми свои извинения. Почему то было очень сильное ощущение, что больше уже не
встретимся. Проковыляв на синглспиде 500 км до Красноярска, я подремонтировался,
прибарахлился по запчастям и с новыми силами рванул по ровному сибирскому асфальту.
В Новосибирске меня ждали. Ждали хорошо. 3 дня и 4 ночи я отъедался и напивался.
Потом надоело и я снова в дороге. 100, 200, 300 км позади и вдруг я замечаю,
ну очень знакомый, припаркованный к кафешке, Mountain Cat. Не может быть!
Найоми, ты меня победил!!! :)
Правда в Омск я приехал на сутки быстрее Найоми, но это уже не имеет значения.

Справка. Найоми Маризука, 54 года (2008), путешественник с 20-ти летним стажем.
Проживает в Японии, имеет свой ресторан "Three Horse Power", 2 мотоцикла
Харлей и Бугати, но путешествует по миру уже 18 лет на Панасонике. Одна из целей
путешествия - поиск новых вкусов и рецептов для ресторана.
Буре Вестник
        Все-таки необычный выдался год 2008. Во-первых високосный и олимпийский, как
следствие. Во-вторых дождливый непомерно. В Забайкалье три года до этого была
засушливая погода. А в третих последний год до кризиса :). Вышел я 29 апреля,
погода была отменная и несколько дней не напоминала о себе. Легкий весенний дождик
в Кировке, потом морось в Бикине. В Хабаровск же я медленно вплывал. До Благовещенска
удалось пройти насухо, но через неделю, когда я пережидал циклон в Сковородино, узнал
что Благовещенск залило. В Чите я попал в пыльную песчаную бурю в центре города.
Сторожилы сказали, что такого никогда не видели. Улан-Уде оказался солнечным и
красивым городом, но когда я отмокал на Байкале, Улан-Уде тоже залило. В Нижнеудинске,
в день моего приезда, ближе к ночи случился шквальный ветер и дождь с градом.
Свет отключили почти во всем городе, и я остался без ужина - магазины не работали.
На следущий день один врач рассказала что в частном доме её родителей сорвало крышу.
Опять же такого давно уже не было. Я явно вез непогоду на хвосте. После Красноярска,
когда меня чуть не поджарило молнией на прощанье, я уже было подумал что сбросил
свой "хвост". До самого Нижнего было сухо - так, лекгий душ под Казанью. Но 6-го
августа во Владимире температура упала до +7 с проливным дождем. Догнала таки, зараза!
Встречи
        Сначала были только попутные встречи. Австралийцы, японцы на мотобайках,
американцы на Toyota Corola и словаки, строившие газопровод под Сковородино.
Первым встречным был хмуроватый поляк, неплохо говоривший по русски. Он ехал в
Пекин на Олимпиаду, потом планировал попасть в Находку, то-ли к родственникам,
то-ли к друзьям. Я угостил его конфетой, он подарил мне карандаш и мы поехали
каждый своим путем.
        Вторая встреча удивила составом - 2 Хорвата и немец 55 лет.
Причем бюргер, как только они остановились, сразу закурил сигарету. Крэзи мэн...
Традиционно угостил их конфетами (bicycle fuel), они подарили мне значок и я
погнался за Найоми. Но в тот день встречи не закончились.
Когда мы с Найоми потихоньку двигались по трассе выбирая место для ночлега, нам попался
странно вида словак. Черная, балахонного вида одежда (почти монах) была пропитана солью.
Соль запеклась у него даже на губах. Велосипед неизвестной конструкции, больше
походил на самодел. Он сказал что едет в Монголию, я спросил зачем? Большая страна,
один город и вокруг степь - есть где порезвиться. Ясно - европейский житель. От тесноты крышу сносит :)
        На следующий день, я пересекся с двумя пожилыми немцами -
они ехали из Красноярска на Байкал. Порыбачить, пивка попить. Один из
них был бывший житель СССР, тот что без кепки. Потом были голандцы. 12 уставших
голандцев не спеша пытались добраться в Пекин. Олимпиада сильный наркотик.
У "Петра" снова встречаю немца. Да еще и коллегу. Дважды коллегу.
И наконец удача - первый русский и тоже коллега. Тоже дважды. Он был не один, рядом ехал
швейцарец по направлению в Пекин. Последние встречные велобайкеры были из австрии.
Их не интересовал Пекин, они хотели в Монголию. Они туда попали. Как написал
потом Томас, пустыня Гоби это круто.
        Подъезжая к Екатеринбургу догнал Игоря из Волгограда.
Как он рассказал, дома безработица, поэтому решил развеяться. Доехал
до Барнаула через Челябинск, а возвращался домой через Тюмень-Екатеринбург.
Итог:
на первом месте голандцы - 12 человек (а страна то чуть больше горошины)
на втором автралийцы - 5 человек (правда все они были на мото)
на третьем немцы - 4 человека (60 лет назад их было куда больше)
четвертое место славяне из бывш. Югославии - 3 человека
пятое поделили австрийцы и русские по 2 человека
шестое у японцев и швейцарцев

хотя если судить по рассказам очевидцев, то я разошелся как минимум еще с 5ю.
Copyright, 2009 г.